БЕЗОПАСНОСТЬ


 

 

    Безопасность в ДОУ

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала  обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно - директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно - транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно - образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. 
Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

 

 

 

памятка пожары в лесах и на торфянниках

 

 

памятка пожары и взрывы

 

печь 

 

Телефоны экстренных служб для вызова с

мобильного телефона

Для экстренного вызова специальных служб работает номер 112 на русском и английском языках.

Вызов с номера экстренного вызова112 возможен:

-с городского телефона

- при отсутствии денежных средств на вашем счёте,

- при заблокированной SIM- карте,

- при отсутствии SIM – карты телефона.

Звонок в экстренные службы является бесплатным!

Телефоны экстренных служб

УВД ГОРОДАтел. 02,  2-50-33

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА тел 01, 2-58-32

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС  тел  2-52-46

СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ тел. 03

ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА тел. 05

ЭНЕРГОСЕТЬ тел. 2-11-32


 
 

Скачать
Месячник безопасности дорожного движения
МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Adobe Acrobat документ 98.3 KB
Скачать
План мероприятий; отчет на летний период по профилактике ДДТТ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ДЕКАДУ БЕЗОПАСНОСТИ
Adobe Acrobat документ 90.9 KB
Скачать
План работы по профилактике ДДТТ
План работы по профилактике детского дор
Adobe Acrobat документ 117.6 KB

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ДЕТЕЙ

ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

1. Вначале найти безопасное место для перехода.

Комментарий: именно "найти"! Главное - перейти не только "в установленном месте" (не всегда рядом есть "зебра" или знак), а в месте отличного обзора. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих транспортных средств и других помех обзору.

2. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).

Комментарий: обязательно "стой"! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте "с ходу"!

3. Осмотрись или прислушайся - нет ли автомобиля.

Комментарий: "осмотрись", - поверни голову и налево, и направо, и помни, что автомобиль может быть СКРЫТ от пешехода.

4. Если видишь приближающийся автомобиль - дай ему проехать.

СНОВА ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ.

НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ

ЖИЗНИ?!

5. Если поблизости нет автомобилей -

переходи через дорогу под прямым углом.

Нет поблизости - значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих.

6.             Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь проезжую часть дороги.

Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: автомобиль, двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у него могут отказать тормоза.

Изучение ПДД так же необходимо, как и изучение

основных предметов (математики, русского языка).

Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее

показателя их интеллектуального развития.


Уважаемые родители!

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что-его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

          В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

         Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите через дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный сигнал».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части дороги, а с тротуара. Поэтому, отправляясь в школу с ребенком, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно! Научите детей тому, что переходить проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей.

1. При выходе из дома

1.1. Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

1.2. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару

2.1. Придерживайтесь правой стороны тротуара.

2.2. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находится со стороны проезжей части.

2.3. Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку.

2.4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора или с территории предприятия.

2.5. Разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю.

2.6. Не позволяйте детям идти по проезжей части, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

2.7. При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти проезжую часть дороги

3.1. Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.

3.2. Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.

3.3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

3.4. Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства.

3.5. Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как во время движения транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.

3.6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста.

3.7. Неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части

4.1. Переходите проезжую часть дороги только по пешеходным переходам или на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется.

4.2. Начинайте движение только на зеленый сигнал светофора, убедившись при этом в собственной безопасности, и в том, что водители видят и пропускают пешехода. Зеленый мигающий сигнал светофора разрешает движение только транспорту!

Ребенок должен привыкнуть, что на красный сигнал не переходят, даже если нет транспорта.

4.3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;

4.4. Не спешите и не бегите; переходите через дорогу всегда размеренным шагом, но не медленно.

4.5. Переходите проезжую часть строго поперек дороги, а не наискосок. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами.

4.6. Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу, приучайте ребенка делать так же.

4.7. Не торопитесь перейти через дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно.

4.8. Не начинайте переходить проезжую часть дороги, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка или двора дома.

4.9. При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)

5.1. Выходите впереди ребенка: маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

5.2. Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, взрослый, может оступиться и попасть под колесо.

5.3. Не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми).

5.4. Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

6. При ожидании транспортных средств общего пользования

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

7. При движении в автомобиле

7.1. Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем.

7.2. Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять между сиденьями; при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться в переднее стекло или панель. Ребенок обязательно должен находиться в детском автокресле!

7.3. Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

8. При поездке в транспортном средстве общего пользования

8.1. Приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара.

8.2. Научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.